На главную Новости
Новости
Страницы:   « 1 2 3 4 5 »
31/12/2011 23:59:59
Поздравляем с Новым Годом!
Православный ответ празднующим наступление "года дракона", икона св. Георгия Победоносца.
Чтобы дракон не властвовал над нами в этом году, помолимся Господу Творцу Неба и Земли и даже драконов :) и приложим все усилия в борьбе с грехом.
11/11/2011 13:05:25
Habitat Machines - дословно переводится как "Обитаемые машины", это проект целой серии жилых зданий берущих свой облик из повседневных предметов обихода. Автор архитектурной концепции, David Trautrimas, исследует формообразование путем искажения маштаба, контекста и формы. В реузльтате получаются объекты хоть и знакомые, но в тоже время настолько другие, что связь с первоисточником остается лишь на уровне ассоциаций.

За свою работу David Trautrimas, получил в 2003 году медаль Ontario College of Art and Design Printmaking Medal.
08/09/2011 12:56:38
Экологическая архитектура постепенно всё больше и больше набирает обороты. На западе уже прочно вошел в обиход термин " green building" - зеленое здание, то есть близкое к природе. Уже стало не модно просто проектировать здания, теперь каждый проект становится всё более изощеренным в плане использования собственных ресурсов на отопление, вентиляцию, самообеспечение электроэнергией и т.д.
05/06/2011 14:46:36
5 июня 2011 года в рамках ХХХV традиционного летнего праздника фольклора и ремёсел в Новгородском музее деревянного зодчества «Витославлицы» состоялось открытие нового музейного объекта – хлебного амбара Валдайского Иверского монастыря.
Рассказывает Ольга Витальевна Иванова, старший научный сотрудник музея «Витославлицы»: «Это хозяйственная монастырская постройка 1896 года. Амбар – одна из двух деревянных построек, существовавших в монастыре на начало 20 века. Он находился в восточном дворе монастыря, между Михайловской башней и Северными воротами. Стоял вдоль северной стены и использовался для хранения хлебных запасов. В таком амбаре были созданы все условия для этого: циркуляция воздуха, возможность хранить зерно в темноте. В амбаре 12 засеков - для каждого вида зерна был свой засек. В них помещалось довольно большое количество зерна – до 2 тысяч пудов. Объём помещения – 1800 м3.
Сегодня состоялось открытие экспозиции «Хлебный амбар». Каждый желающий теперь может поиграть в земледельческие игры, помолоть зерно на жерновах, попытаться почувствовать себя амбарщиком и поднять мешок при помощи простейшего подъёмного механизма – ворота. Можно посмотреть интерьер амбара. У нас представлена традиционная для амбара утварь – меры, которыми определялся объём зерна, орудия труда, которыми зерно забиралось из засек».
15/03/2011 03:00:00
Архитектор – Матти Санаксенахо (Matti Sanaksenaho), 2005г, остров Хирвенсало (Hirvensalo) (близ города Турку), Финляндия.
Часовня была награждена «Крыша, 2005» (Vuoden Katto 2005), «Дерево Award, 2005 - выбор людей» (Puupalkinto 2005 - yleisön suosikki), «Культурная премия Церкви» (Kirkon kulttuuripalkinto), а так же проект был высоко отмечен на «Биеннале ди Венеция». Еще он был показан в японском журнале «Архитектура и градостроительство» в 1997 году и представлял Финляндию в "Святом Космос" выставке в Токио в 2003 году.
В 1995 году Вселенская Ассоциация Святого Генри совместно с SAFA решила объявить конкурс на проект Часовни Этнического искусства в честь Святого Генриха (Генри) с последующей его реализацией в Финляндии. На конкурс были приглашены пять архитекторов: Юха Лейвиска, Симо Паавилайнен, Тимо Суомалайнена, Ола Лайхо и, как представитель молодого поколения архитекторов, - Матти Санаксенахо, которому тогда было двадцать девять лет. Уже тогда, будучи еще студентом Хельсинского технологического университета, Санаксенахо снискал славу с группой «Monark», выиграв национальный конкурс для финского павильона на Всемирной выставке 1992 в Севилье, против ведущих архитекторов Финляндии.
Из-за некоторых сложностей в организации конкурс был объявлен только в 1996 году. Победителем в нем был признан Матти Санаксенахо.
11/02/2011 14:49:50
Нотр-Дам-дю-О (Notre Dame du Haut; букв. «Дева Мария на высотах») — бетонная паломническая церковь, построенная в 1950-55 гг. во французском местечке Роншан (фр. Ronchamp) на Вогезской возвышенности, над Бельфором. Архитектор — Ле Корбюзье.

Нотр-Дам-дю-О называют самым значительным с художественной точки зрения культовым зданием XX века.
Предпоследняя часовня на этом месте сгорела от удара молнии в 1913 г. Ее преемница была разрушена бомбежкой во время налета германской авиации в 1944-м. После окончания Второй мировой войны ее собрались восстанавливать, но выяснилось, что дешевле построить новое здание. И тогда местные застройщики официально обратились в церковную комиссию по религиозному искусству с просьбой порекомендовать архитектора.
22/01/2011 11:16:08
«Знаменный распев - по-настоящему священный, духовный, молитвенный, он освящен многовековой молитвенной практикой наших предков, и именно он может помочь создать возвышенный молитвенный настрой».
Предлагаем Вашему вниманию размышления одного из головщиков оренбургского В. Мазевич. Этот хор вот уже много лет развивает традицию знаменного распева. Что особенно характерно для монашеских общин, позволяет не отвлекаться умом во время молитвы, а всем сердцем и душой сосредоточиться на сокрушенном сердечном покаянии.
Так же предлагаем вам наиболее полную подборку песнопений (mp3 архив) в исполнение Валаамского хора под руководством регента иеродиакона Германа (Рябцева). В архиве собраны церковные песнопения знаменного, афонского и византийского распевов, но всем им свойственно одно, особенный настрой на покаянную молитву.
22/12/2010 12:46:25
И в конце XIX – начале XX веков были поиски того, как вернуться более полно к старой допетровской традиции, отчасти забытой в синодальный период, когда слишком довлела светская стилистика. Сейчас идет работа, подобная той, которая происходила на рубеже двух прошлых веков. Но в то время строительство храмов не означало копирования, даже если они строились в так называемых «русско-византийском стиле», «византийском», «русском», «неорусском». Это не было буквальным повторением каких-то храмов-прототипов. Это было, скорее, вдохновение, навеянное той или иной эпохой. При этом применялись новые конструкции, новые материалы, функционально многое решалось по-новому. Сейчас мы возвращаемся все чаще к месту разрыва преемственности, наши зодчие чаще всего пытаются повторить те формы, которые были в начале XX века или в конце XIX. Они и правы, и не правы, потому что обратиться к этому опыту не значит просто повторить формы. Нужно почувствовать методику зодчих того времени, как они обращались в прошлое и находили в нем современность. То же необходимо сделать и сегодня, хотя это безумно сложно. Если ошибешься, обязательно навлечешь на себя критику либо справа, либо слева. Надо найти меру.
27/11/2010 16:45:03
Исторический обзор русских монастырей. Первое сообщение о существовании монастырей на Руси содержится в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона, который упомянул, что при князе Владимире «манастыреве на горах сташа, черноризьци явишася» (БЛДР, 1, с. 46). Сын Владимира Ярослав Мудрый основал в Киеве Георгиевский и Ирининский монастыри, под 1051 г. летопись говорит о начале Киево-Печерского монастыря, ставшего первой общежительной, наиболее крупной и уважаемой русской обителью. Ее основатели – преп. Антоний и Феодосий Печерские – стояли у истоков русского монашества; преп. Феодосий, в течение 12 лет бывший печерским игуменом, дал образец для подражания и собственным примером, и устройством своей обители. В домонгольский период в Киеве существовало до 17 монастырей, примерно такое же количество имелось и в Новгороде; всего на Руси было основано около 70 монастырей.
15/11/2010 15:11:30
Эпоха классицизма, столь плодотвор­ная для русской архитектуры, внесла немало но­вого и в развитие монастырских ансамблей. Хотя численность монастырей после введения в 1764 г. Духовных штатов заметно сократилась, наиболее крупные из них продолжали расти и обстраивать­ся; образовывались и новые монастыри — при существующих храмах (Никитская обитель в Кашире при кладбищенской церкви, Тихвинский монастырь в Керенске на месте упраздненного в 1744 г. монастыря) или на новом месте (Рожде­ственский Домницкий монастырь, отстроенный по завещанию канцлера А.А. Безбородко его бра­том). В основе их планировки и композиции ле­жали принципы, выработанные еще в древнерус­ский период, но приобретшие в XVIII-XIX вв. специфическое выражение соответственно изме­нению эстетических представлений.
Страницы:   « 1 2 3 4 5 »
Яндекс цитирования
При копировании материала ссылка на сайт обязательна! © iviron.ru 2004-2014
Для создания сайта использован движок Ильи
Страница сформирована за 0.27500700950623 сек.