На главную Понятие генплана Строительный генеральный план
Строительный генеральный план
Строительный генеральный план (СГП) - это план строительной площадки, на котором показано расположение строящихся запроектированных и существующих зданий и сооружений, строительных машин, а также объектов строительного хозяйства, предназначенных для обслуживания производства работ.

К объектам строительного хозяйства, необходимый на период строительства, относятся: производственные установки (бетонные и растворные узлы); склады строительных материалов, конструкций и деталей; временные здания и сооружения административного, санитарно-гигиенического и культурно-бытового назначения; автомобильные и железные дороги; сети энергоснабжения, водоснабжения, канализации, связи и др.

Основные принципы проектирования СГП: решения, принятые в СГП, должны быть увязаны с остальными разделами проекта (ПОС, ППР); решения СГП должны соответствовать действующим нормативным документам; строительная площадка должна иметь наименьшую площадь, которая необходима для строительства; решения СГП должны предусматривать рациональную организацию грузовых и людских потоков; временные здания, сооружения и установки (кроме мобильных) располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства; временное строительство на площадке должно быть минимальным за счет использования для этой цели постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций; временные здания следует возводить преимущественно из типовых сборно-разборных многократно используемых конструкций, применять инвентарные передвижные помещения; производственные установки и склады массовых материалов должны располагаться у мест их наибольшего потребления; размещение строительных кранов на строительной площадке должно обеспечивать выполнение строительно-монтажных работ по принятой технологии и графикам производства работ передовыми методами труда; приобъектные склады должны размещаться в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.
Строительная площадка в населенных местах или на территории действующих промышленных предприятий во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Строительная площадка должна быть оборудована средствами по созданию условий для безопасного и безвредного производства работ, по санитарно-гигиеническому обслуживанию трудящихся, по противопожарной безопасности, по освещению проходов, проездов и рабочих мест, а также средствами диспетчерской связи.

Основополагающие нормативные документы для разработки стройгенпланов: СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства". СНиП П1-(-80 «Техника безопасности в строительстве», СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», СНиП П-4-79 «Естественное и искусственное освещение», а также разработанные в развитие указанных документов ведомственные руководства, указания, рекомендации.
Расположение монтажных кранов на стройгенплане. В процессе разработки строительных генпланов решаются вопросы рационального размещения механизированных установок и монтажных кранов.


В процессе размещения (привязки) механизированных установок и монтажных кранов на стройгенплане решаются следующие основные задачи: обеспечение бесперебойной поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов с этих установок;
обеспечение четкой ритмичной работы размещаемых монтажных кранов и связанных с ними других строительных машин; обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих; снижение себестоимости и трудоемкости работ; сокращение времени на монтаж установок кранов и устройство путей к ним. В зависимости от вида СГП (общеплощадочный, объектный) можно конкретизировать эту задачу: выбор места расположения механизированных установок (для приготовления бетона, раствора и др.), обслуживающих несколько объектов на строительной площадке; выбор мест расположения монтажных кранов, включая пути их перемещения (для мобильных), определение зон выгрузки и перемещения материалов, деталей и конструкций, монтажных зон, а также габаритов подъ¬ездных путей.
Расположение временных зданий, сооружений и дорог на стройгенплане. В зависимости от характера и района строительства, объемов, подлежащих выполнению строительно-монтажных работ, числа работающих и длительности периода строительства при разработке ПОР определяют номенклатуру, число и размеры временных зданий и сооружений.
Потребность строительства в административных и санитарно-бытовых зданиях определяют на основе расчетной численности работников по нормативам. Численность работающих на стадии ППР определяют на основе календарных планов и графиков движения рабочей силы.
Комплекс временных зданий должен быть рассчитан на всех работников, включая работников субподрядных организаций.
 При расположении санитарно-бытовых и административных зданий необходимо обеспечивать безопасность и удобство подходов к ним, не мешать строительству в течение всего периода, обеспечить максимальную блокировку зданий между собой. На СГП указывают габариты временных зданий, их привязку в плане, подключение к коммуникациям и т. д. На площадке с большим числом работающих бытовые помещения следует рассредоточить, приблизив их по возможности к месту работы.
При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходима обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия кранов и других средств вертикального транспорта, к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, механизированным установкам и т.д. Необходимо максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При проектировании временных автодорог необходимо соблюдать безопасные расстояния от складских площадок, подкрановых путей и т. п. При этом необходимо руководствоваться указаниями СНиП III-4-80.


Следует избегать размещения временных дорог над прокладываемыми подземными коммуникациями или в непосредственной близости от них во избежание просадок и деформаций. На СГП указывают въезды, выезды, направление движения, развороты, разъезды, места разгрузки, привязочные размеры временных автодорог.
К основным параметрам временных автодорог относятся число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон. Указанные параметры определяют в соответствии с требованиями СНиП. Ширину временных дорог следует принимать при одностороннем движении транспорта не менее 3.5 м и при двухстороннем движении - не менее 6 м


25.3. Пожарная безопасность

 

На строительно-монтажной площадке опасными факторами пожара являются, открытый огонь (сварочная дуга, пламя газовой сварки и резки); искры и частицы расплавленного металла, которые возникают при электросварке и резке; повышенная температура изделий, которые подвергаются сварке и резке.

Травмы от пожаров могут возникнуть от воспламенения горючих материалов, находящихся вблизи мест производства сварочных и газорезательиых работ, а также от неисправного состояния электрической проводки.

Травмы от взрывов могут возникнуть при неправильном обращении с ацетиленовыми генераторами, карбидом кальция, баллонами для сжатых газов, а также при ремонте (с применением варки) тары, используемой для хранения горючих жидкостей я сосудов, находящихся под давлением

Причинами пожаров технического характера на строительно-монтажной площадке являются: неисправность электрооборудования (короткое замыкание, перегрузки и большие переходные сопротивления); плохая подготовка оборудования к ремонту; несоблюдение графика планового ремонта; износ и коррозия оборудования и т. д.

Причинами пожаров организационного характера являются: небрежное отношение с открытыми источниками огня, неправильное хранение пожароопасных веществ; несоблюдение правил пожарной безопасности и т. д.

Пожарная безопасность иа строительно-монтажных площадках может быть обеспечена совокупностью мероприятий, направленных иа предупреждение пожаров, предотвращение распространения огня в случае возникновения пожаров и создание условий, способствующих быстрой ликвидации начавшегося пожара.

Согласно «Правилам пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ» предусматривается комплекс мероприятий по пожарной безопасности, обеспечивающих снижение опасности возникновения пожара и создание условий быстрой  ликвидации   пожара   на   строительно-монтажной   площадке,

Предусмотренные на строительно-монтажной площадке мероприятия, устраняющие причины возникновения пожаров, подразделяются на организационные, эксплуатационные, технические и режимные.

К организационным мероприятиям относятся: обучение рабочих сварщиков (резчиков) противопожарным правилам, проведение бесед, инструкций, организация добровольных дружин, пожарно-технических комиссий, издание приказов по вопросам усиления пожарной безопасности
К эксплуатационным мероприятиям относятся; правильная эксплуатация, профилактические ремонты, осмотры и испытание сварочного оборудования и устройств и т. д.
К техническим мероприятиям относятся: соблюдение противопожарных норм и правил при устройстве и установке сварочного оборудования, систем вентиляции, подвода электропроводки, защитного заземления, зануления и отключения.
К режимным мероприятиям относятся: запрещение курения в неустановленных местах, проведение сварочных н других огневых работ в пожароопасных местах.
Пожарную технику согласно ГОСТ 12.4-009—83*, предназначенную для зашиты строительно-монтажных объектов, подразделяют на следующие группы, пожарные машины (автомобили, мотопомпы и прицепы); установки пожаротушения; установки пожарной сигнализации; огнетушители; пожарное оборудование; пожарный ручной инвентарь; пожарные спасательные устройства.
К ручным огнетушителям относятся пенные, углекислые, углекислотно-бромэтиловые и порошковые
Огнетушитель химический пенный  ОХП-10   (25,4)   предназначен для тушения пожаров химической пеной, которая образуется в результате воздействия щелочной и кислотной частей заряда

Для приведения ОХП 10 в действие необходимо повернуть рукоятку вверх и перевернуть огнетушитель крышкой вниз При этом клапан кислотного стакана открывается, кислогная часть заряда вытекает из стакана и смешивается со щелочной частью, образуется пена, повышается давление в корпусе. Под давлением пена выбрасывается наружу

Огнетушитель ручной углекислотный ОУ-2 (25 5) предназначен для тушения очага горения различных веществ (за исключением тех, которые могут 1ореть без доступа воздуха) и электроустановок, находящихся под напряжением

Для приведения в действие раструб огнетушителя направляют на очаг горения и поворачивают маховичок вентиля до упора

Углекислотно-бромэтиловые огнетушители предназначены для тушения горячих твердых и жидких металлов, а также электроустановок, находящихся под напряжением

Углекислогно-бромэтиловый огнетушитель типа ОУБ-7 состоит из баллона емкостью 7 л, заполненного бромистым этилом, двуокисью углерода, а также сжатым воздухом для выбрасывания огнегасящего вещества через спрыск. Огнетушитель с зарядом имеет массу около 14 кг, дает струю длиной 5—6 м, время действия 35—40 с

Порошковые огнетушители предназначены для тушения небольших очагоз загооанин щелочных металлов, кремнийорганических соединений

Основой для высокопроизводительного и безопасного труда, предупреждения возможных опасностей и обеспечения санитарно-гигиенического обслуживания строителей и обслуживающего персонала является правильная организация строительной площадки и производства строительно-монтажных работ. Поэтому вопросы техники безопасности учитывают при разработке проектов организации работ, которые ведутся с обязательным соблюдением требований Строительных норм и правил (СНиП), и в частности главы СНиП III-A. 11—70 «Техника безопасности в строительстве».

Для безопасного проведения работ машинист и персонал, обслуживающий кран, должны знать все положения правил техники безопасности, обязаны строго их соблюдать. Нарушение этих правил может привести к несчастным случаям как с обслуживающим персоналом, так и с другими работниками, находящимися на строительной площадке, где работает кран.

К основным мероприятиям по технике безопасности в строительстве относятся: правильная организация строительства и производства работ; организация складирования материалов и деталей: организация строительной площадки и проходов; обеспечение нормального рабочего и аварийного освещения рабочей площадки; организация технического надзора за состоянием механизмов, крановых путей, оборудования; проведение систематического инструктажа обслуживающего персонала; обязательное ограждение всех площадок и лестниц, а также вращающихся и подвижных частей крана; постоянный контроль за исправностью механизмов, укомплектование крана исправным инструментом; соблюдение правил эксплуатации крана в соответствии с Инструкцией по монтажу и эксплуатации подъемных устройств; применение сигнализации в соответствии с Правилами Госгортехнадзора; обеспечение электробезопасности.

Одним из наиболее важных документов, предусматривающих безаварийное ведение работ в строительстве, является проект организации работ. В этом проекте учитываются все мероприятия по технике безопасности, указываются средства механизации тяжелых и трудоемких работ по горизонтальному и вертикальному транспортированию материалов, типы применяемых строительных материалов и их размещение на стройплощадке, инвентарные леса, подмости.

Складирование строительных материалов допускается только в местах, предусмотренных проектом организации работ. Беспорядочное хранение материалов, изделий и оборудования запрещается. Разрывы между складскими помещениями и штабелями устанавливают в соответствии с требованиями противопожарной техники.

На территории строительства должны быть установлены указатели проездов и проходов. Проходы для рабочих и проезды для машин должны быть всегда свободными: загромождение их материалами или мусором не допускается. Ширина проездов при одностороннем движении должна быть не менее 4 м.

Проходы между штабелями строительных материалов должны быть не менее 1 м. В каждом штабеле следует хранить только однородные элементы.

Серьезную опасность при использовании подъемных механизмов представляет падение груза, что может повлечь за собой несчастные случаи. Поэтому зона, в пределах которой работает^ кран, является опасной и должна быть ограждена.

Все проемы в здании, находящиеся в зоне действия крана, во избежание попадания людей в опасную зону должны быть закрыты. Граница опасной зоны устанавливается на расстоянии не менее 1/3 высоты подъема крана от мест возможного падения груза (при обрыве канатов) при его перемещении краном. При высоте подъема более 100 м граница опасной зоны определяется проектом организации работ.

Опасную зону ограждают хорошо видимыми предупредительными знаками. Когда здания возводятся в жилых районах, строительную площадку ограждают забором высотой 2 м во избежание доступа на территорию посторонних лиц. При возведении зданий, расположенных вдоль улицы, над заборами, отгораживающими здание от улицы, устраивают козырьки шириной в 1 м для защиты проходящих людей от возможного падения со здания строительных материалов, инструмента.

Рабочие места, проходы, склады в вечернее время должны быть хорошо освещены. Работа в неосвещенных местах запрещается. При отключении рабочего освещения автоматически должно включаться аварийное.

На строительной площадке устанавливают указатели направлений движения транспорта, ограничения скорости передвижения.

Все подъемные механизмы оборудуют звуковой или световой сигнализацией.

Правильное и безопасное использование механизмов на строительной площадке возможно лишь при полной их исправности, а также исправности используемых инструментов, умелом управлении кранами и соответствующей огранизации работы.

Важное значение для безопасности проведения. работ имеет правильное выполнение строповки монтируемых элементов. При подъеме грузов с помощью стропов под острые края конструкций подкладывают деревянные прокладки во избежание перетирания канатов. Снимать стропы с монтируемых конструкций можно только после установки и закрепления последних.

При монтаже здания нельзя переносить строительные конструкции и материалы через рабочие места монтажников. При проведении монтажных работ одновременно на разных уровнях, между смежными участками устраивают защитные настилы.

При разгрузке автомашин или при работе в зоне действия башенного крана, какого-либо стрелового крана нельзя допускать переноса груза над кабиной водителя.

Подъем и опускание людей с помощью крана категорически запрещается.

При проведении монтажа рабочим запрещается находиться под опускаемым грузом и подниматься на монтируемый элемент до его закрепления. При работе двух или нескольких кранов на одних путях должны быть предусмотрены устройства, предупреждающие их столкновение.

Поскольку башенные краны имеют электрический привод, во избежание поражения людей электрическим током кабель, питающий кран, выполняют защищенным металлической и резиновой оболочками, а рельсовые пути заземляют. Должны быть заземлены также и все другие электрические машины, установленные на строительной площадке.

Яндекс цитирования
При копировании материала ссылка на сайт обязательна! © iviron.ru 2004-2014
Для создания сайта использован движок Ильи
Страница сформирована за 0.017631053924561 сек.